Почему в кризисное время выгоднее арендовать магазин в районном торговом центре, а не в крупном ТРЦ?
В последние несколько лет торговый сектор столкнулся с целой чередой проблем. Активное развитие интернет-торговли начало перетягивать солидную долю покупателей. Пандемия COVID-19 на долгое время ограничила передвижение людей и их покупательную способность. Международные санкции привели к оттоку иностранных компаний.
При этом наблюдается интересный тренд: в то время как крупные ТРЦ переживают нелегкие времена и теряют арендаторов, районные ТЦ обретают новые перспективы и успешно справляются с проблемами.
В этой статье специалисты отдела аренды торгового центра Эй Маркет в Люберцах расскажут, как «районникам» удается преодолевать сложности и что помогает им оставаться на плаву.
Как районным торговым центрам удается сохранять поток посетителей в кризис?
- «Районники» не борются с интернет-торговлей, а стремятся интегрироваться с ней. В большинстве ТЦ, примыкающих к жилой застройке, открываются пункты выдачи маркетплейсов и интернет-магазинов, а также так называемые «дарксторы» — места, где формируются заказы для передачи курьерам. Арендаторы районных ТЦ организуют собственную доставку, которая позволяет наращивать продажи и не терять постоянных покупателей.
- Карантин — не помеха. Благодаря расположению неподалеку от «спальных» кварталов, «районники» не требовали совершать поездки на общественном транспорте или проделывать долгий пеший путь. Посетители посещали ТЦ у дома даже тогда, когда у них не было возможности поехать в центральный ТРЦ. Большая часть магазинов в ТЦ районного масштаба торгует товарами повседневного спроса и первой необходимости, такие магазины не закрывались в период пандемии. Заведения общепита переключились на доставку. Это помогло удержать и даже расширить клиентуру.
- Минимальное влияние санкций. Основные «якорные» арендаторы в «районниках» — продуктовые супермаркеты, дискаунтеры, сетевые аптеки, магазины одежды эконом- и среднего ценового сегмента. Доля иностранных бутиков в районных ТЦ всегда была невысокой, их уход не лишил торговые центры львиной доли посетителей и не привел к опустошению площадей. Многие сети общепита совершили ребрендинг, сменили собственника и продолжили существование. Супермаркеты и прежде были ориентированы на отечественных производителей. Магазины электроники подключили каналы «серого импорта». Локальные бренды и малый бизнес получили пространство для роста и внимание государства.
Почему в 2024 году арендаторы выбирают «районники»?
Подводя итог, аренда магазина в районном ТЦ предлагает больше стабильности, чем в крупном столичном ТРЦ. Формат способен адаптироваться к изменяющимся условиям и является более гибким в сравнении с гигантами отрасли. Он подходит и для старта нового бизнеса, и для расширения географии присутствия, поскольку всегда обеспечивает приток посетителей за счет широкой целевой аудитории.
Находитесь в поисках аренды торговых площадей в Балашихе? Планируете открыть магазин, островок или корнер? Обратите внимание на торговый центр Эй Маркет. ТЦ имеет бесплатную парковку, зону охвата более 50 тысяч жителей и посещаемость свыше 4500 человек в день.
По вопросам аренды обращайтесь: +7 (903) 157-67-07, arenda@amn-cpa.ru.